Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Секретный ключ Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: "К-19. Неголливудская история"

"К-19. Неголливудская история" 11 года 8 мес. назад #1

  • Алексей Севастьянов
  • Алексей Севастьянов аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Адмирал
  • Адмирал
  • Сообщений: 159
  • Репутация: 152
  • Спасибо получено: 0
Документальный фильм поставлен на воспоминаниях моряков-подводников ПЛ "К-19" Так же были, как утверждают создатели фильма, впервые обнародованы рассекреченные документы о катастрофе ПЛ. Которые, по-моему, лишний раз подтверждают о героизме моряков-подводников! Но вте времена, по мнению правительства, это не являлось героизмом :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Мужество делает ничтожными удары судьбы

"К-19. Неголливудская история" 11 года 7 мес. назад #2

  • Korsar
  • Korsar аватар
  • Не в сети
  • Адмирал
  • Адмирал
  • Сообщений: 184
  • Репутация: 25
  • Спасибо получено: 0
Я не знаю о какой трагедии фильм,потому что не смотрел документальный.Но подозреваю что речь идёт о первой аварии атамохода.Как мы знаем эта лодка дважды терпела серьёзные аварии и наверное после второй уже никогда не выходила в море(правда,последнего утверждать не берусь).Действительно реальная история отлична от Голливудской.Я читал интервью бывшего старпома К-19.В нём он говорит что первоначальный сценарий был вообще из ряда вон.Цитирую:-"Сценарий был безообразный,просто возмутительный!".Но надо отдать должное авторам фильма-они не поленились и встретились с членами экипажа и коренным образом переделали проект.Только вот бунт не стали убирать,которого и вовсе не было.Это ничего,уважаемый podlodka,что я о художественном фильме?Мне кажется тему К-19 нельзя ограничить документальным кино.Во всей истории ,безусловно,печальный конец-80 процентов личного состава всё таки свалила лучевая болезнь.Меня только порадовал тот факт,что американцы заметили нашу субмарину лишь когда её буксировали в Полярный и что командование ВМФ не наказало экипаж,а признало его действия верными.Об этом заявил командующий флотом адмирал А.Чебаненко,хотя поначалу политуправление ВМФ и хотело что то предпринять.О другой аварии лодки я бы тоже хотел поговорить,там погиб мой земляк.Будет ли это в тему уважаемый модератор?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"К-19. Неголливудская история" 11 года 7 мес. назад #3

  • Korsar
  • Korsar аватар
  • Не в сети
  • Адмирал
  • Адмирал
  • Сообщений: 184
  • Репутация: 25
  • Спасибо получено: 0
Никто больше не затрагивает на форуме тему субмарины, тогда я позволю себе продолжить. Когда то давно у нас в школе, в мои годы, висел, под стеклом на стене, китель и кортик. Это была память о нашем земляке, погибшем на на этой лодке и захороненном в море л-те В. Хрычикове. Что то учитель истории говорил нам о нём, о лодке, но мы мало что внимали.
Автономке конец, путь на базу домой
Лодку тихо глубины качают
Спит девятый отсек,спит пока что живой
Только вахтенный глаз не смыкает…

Эта песня появилась после того как на К-19 произошла вторая авария. Пожар в 9-ом отсеке - погибло 28 человек. Уже во время службы мне попалась статья, в которой бывший командир БЧ-3,капитан 3-го ранга В. Заварин, рассказывает как всё случилось и как экипаж корабля боролся за живучесть. Я считаю это самый правдивый рассказ о той аварии. Тот, кто прочтёт-тот со мной согласится. К сожалению автора уже нет среди нас.
Вахтенный глаз не смыкает…..- ведь он и виноват в той трагедии. Что он забыл на камбузе во время вахты? Масляная ветошь и кислород…... .Если я не ошибаюсь матрос Кабак. Интересно как сложилась его судьба, ведь сам то он выжил.
В рассказе описывается подвиг старшины 2-ой статьи Васильева, который первый бросился в огонь и говорится о тех, кто остался отрезанными в 10-ом отсеке. Благодаря умным действиям командира отсека они продержались и выжили. По- моему капитан-лейтенант Поляков. Мой земляк, Вячеслав Хрычиков, был инженером в 7-ом ,турбинном, отсеке. Он погиб от угарного газа, который прошёл таки сквозь заслонки вентиляции. Смерть шла по отсекам .
Лейтенанта Вячеслава Хрычикова 8 марта 1972 г. похоронили, там же, в море.
Вот как спустя много лет до меня дошла история ,которую мы не слушали раньше.
Много чего ещё описано в статье Валентина Заварина, я её читал очень давно и поправьте меня если я где -то допустил неточность. Обязательно попробую найти её в нете,может нет срока давности для неё раз на форумах ещё звучит тема К-19.
Встаньте те, кто пьёт и поёт
Встаньте и выпейте стоя
Наш ракетный наш атомный флот
Отдает честь погибшим героям

Не знаю как бы я сам поступил на их месте. Врать не буду .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"К-19. Неголливудская история" 11 года 6 мес. назад #4

  • Алексей Севастьянов
  • Алексей Севастьянов аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Адмирал
  • Адмирал
  • Сообщений: 159
  • Репутация: 152
  • Спасибо получено: 0
Халатность к своим обязаностям-это основная причина трагедий на ПЛ! И с этим в наше время, на мой взгляд, нечего не сделать!... А судить тех кто виноват, надо!!! а так же надо учиться на ошибках других! Ведь подводник в борьбе за живучесть ПЛ спасает не только свою жизнь, но и жизнь ВСЕГО экипажа, ПЛ в целом!!!...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Мужество делает ничтожными удары судьбы

"К-19. Неголливудская история" 10 года 6 мес. назад #5

  • северянин
  • северянин аватар
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 22
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 0
Наш заместитель начальника факультета капитан 1 ранга
Кулибаба был командиром на К-19,но нам он никогда не рассказывал ничего об этом.Подробно об этих авариях я узнал потом из статей и книги Н.Черкашина,Н.Мормуля и В.Чернова.Вахтенным при пожаре,своевременно не объявившим аварийную тревогу,был действительно матрос Кабак(символическая фамилия,а спасших в 10 отсеке в течение 26 дней действитльно кап.л-т Поляков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

плавали-знаем!

"К-19. Неголливудская история" 10 года 6 мес. назад #6

  • Пеньков Владимир
  • Пеньков Владимир аватар
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 0
На форуме есть человек участник тех событий.В 72 году он был старшиной 2ой статьи.Каршин Геннадий.
Ник - Мотор

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Потомок Семена Пенькова погибшего на К-19 в 61 году.

"К-19. Неголливудская история" 10 года 2 мес. назад #7

  • Korsar
  • Korsar аватар
  • Не в сети
  • Адмирал
  • Адмирал
  • Сообщений: 184
  • Репутация: 25
  • Спасибо получено: 0
На гражданке есть у меня знакомый,который в 68-ом(или в 67-ом) служил в Гаджиево.Тогда в базу пришла первая "азуха".Так вот он говорит что троих ребят,отслуживших по пять лет на К-19 ,судили показательным судом прямо в части.Их вина была в том только,что они сфотографировались на прощание у своей лодки.Интересно,кто нибудь вспомнит это на форуме.Впрочем причин не верить у меня нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"К-19. Неголливудская история" 9 года 4 мес. назад #8

  • Sharky
  • Sharky аватар
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 0
Фильм конечно отличный!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подлодка-защитница мира!

"К-19. Неголливудская история" 9 года 4 мес. назад #9

  • Lelik
  • Lelik аватар
  • Не в сети
  • Старшина 2 статьи
  • Старшина 2 статьи
  • Сообщений: 104
  • Спасибо получено: 0

Я не знаю о какой трагедии фильм,потому что не смотрел документальный.Но подозреваю что речь идёт о первой аварии атамохода.Как мы знаем эта лодка дважды терпела серьёзные аварии и наверное после второй уже никогда не выходила в море

Этот фильм как собирательный образ - там все в одну кучу свалено. А после нескольких аварий ее переделали в лодку связи БС-19, и порезали ее только в 2002 или 2003 году. Она в Ура-губе в отстойнике стояла, оттуда ее и оттащили под резак.
А неприятности с лодкой начались еще при постройке. Сначала на стапеле в одном из отсеков начался пожар и погибли два сварщика. Потом при первом физпуске реактора, при проверке СУЗ, не сработал концевик и была раздавлена нижняя плита реактора, что повлекло его замену. При спуске на воду традиционная бутылка шампанского не разбилась. Ну а дальше все и так знают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

И нет нам тверже почвы под ногами, чем палубы подводных кораблей!

"К-19. Неголливудская история" 9 года 3 мес. назад #10

  • warlock
  • warlock аватар
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 25
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 0
Фильмы о таких трагедиях ни в коем случае нельзя давать снимать любителям голливудским, конечно только документальные фильмы делать тоже нельзя, аудитория будет явно недостаточная, но если и делать художественный фильм то только отечественным кинематографистам, а то как нибудь увидим что в наших подлодках медведи вахту несут

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"К-19. Неголливудская история" 8 года 6 мес. назад #11

  • Юрист
  • Юрист аватар
  • Не в сети
  • Старший матрос
  • Старший матрос
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 0
Во всех авариях ПЛ виноват, в 99% случаев, человеческий фактор. К-19 не исключение. И авария реактора, и авария в пожаром в 9-м отсеке - следствие некомпетентности личного состава, не знания устройства корабля и игнорирование КУ, РБЖ ПЛ и собственных должностных обязанностей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"К-19. Неголливудская история" 8 года 4 мес. назад #12

  • Юрист
  • Юрист аватар
  • Не в сети
  • Старший матрос
  • Старший матрос
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 0
В аварии 72 года на К-19, кстати, и в аварии 61 года с реактором, виноват л/с 345 экипажа. Это ВТОРОЙ экипаж борта.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
Модераторы: Korsar
Rambler's Top100