Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Секретный ключ Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: К-19

К-19 11 года 7 мес. назад #1

  • Пеньков Владимир
  • Пеньков Владимир аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 0
Ищу всех кто когда либо служил на К-19.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Потомок Семена Пенькова погибшего на К-19 в 61 году.

К-19 11 года 7 мес. назад #2

  • Мотор
  • Мотор аватар
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 0
Ищу экипаж АПЛ К-19 КУЛИБАБЫ.
Каршин Геннадий участник трагических событий 24.02.72г
Ст2ст моторист

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Спасите наши души, мы бредим от удушья,
Спасите наши души, спишите к нам!

К-19 11 года 3 мес. назад #3

  • Мотор
  • Мотор аватар
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 0
Вспоминает ветеран 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка капитан Вениамин Семенович Молодкин.

«Мы уже возвращались с боевой службы, пересекли экватор и направлялись к Кубе, когда поступило известие о том, что атомная подводная лодка К-19 терпит бедствие. Мы отправились к ней для оказания помощи, так как других советских кораблей поблизости не было. Подошли в район, погода дрянь, бушует шторм, летать невозможно. Высокие волны часто заливали полетную палубу, которая на БПК находится всего в 2,5 метрах, от ватерлинии. Так как по всем нормам летать было нельзя, запросили штаб авиации Северного Флота, те — Москву, которая дала указание принимать решение навылет самостоятельно... И мы начали летать. Первым полетел Крайнов, а потом лет я, а он был руководителем полетов. Касатонов предоставил нам полную свободу в действиях, вопреки множеству инструкций. Если бы мы придерживались их, то ни одного полета с палубы не сделали бы... Летали мы на вертолете целеуказания Ка-25Ц, с которого сняли для облегчения около 600 кг аппаратуры. Человек 20 матросов облепляли вертолет и удерживали его на палубе, пока раскладывали лопасти и запускали двигатели, Когда двигатели выходили на взлетный режим, моряки отпускали вертолет, и он взмывал в небо. Так же осуществлялась и посадка: еще в воздухе вертолет принимали матросские руки и прижимали к палубе. Вначале лодка находилась в полупогруженном состоянии, из воды торчала только рубка. Принимать людей приходилось срубки, а это очень сложно и опасно. Позже на лодку были заведены с подошедших кораблей-спасателей «Алтай» и
«Бештау» кабель электропитания и трубопровод воздуха высокого давления, что позволило продуть цистерны главного балласта и максимально поднять лодку из воды.
На борту вертолета находились, кроме нас со штурманом, техник вертолета и боцман с
корабля. Они принимали людей на борт вертолета. Лебедка поднимала одного
человека, а всего в вертолете могло поместиться около 10 человек. Так за несколько рейсов мы перевезли 70 человек. Наш ангар заливался водой, а все подсобные помещения превратилисъ в бассейн. За операцию по спасению А.А.Крайнова наградили орденом Красного Знамени, В.С.Молодкина - орденом Красной Звезды и на полгода раньше присвоили очередное воинское звание «капитан», штурман И.А.Хведасъ тоже получил орден Красной Звезды».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Спасите наши души, мы бредим от удушья,
Спасите наши души, спишите к нам!

К-19 10 года 3 дн. назад #4

  • Александр Соловьев
  • Александр Соловьев аватар
  • Не в сети
  • Матрос
  • Матрос
  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
Виктор Павлович был моим начфаком (79-84).
Светлая ему память!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
Rambler's Top100